День рождения компании – особый праздник. В этот день не только шеф, но и все сотрудники без исключения чувствуют себя именинниками и получают подарки и поздравления. Традиция отмечать этот праздник появилась достаточно давно, причем отсчет начинается с момента рождения компании, с того дня, когда перерезается красная ленточка и фирма официально заявляет о своем открытии.

Именно на день рождения компании коллектив получает поздравления «извне»: от организаций–партнеров и конкурирующих фирм. Этот праздник считается прекрасным поводом наладить новые взаимовыгодные контакты, а потому гостей обычно приглашают множество.

Отмечают День рождения компании, как говорится, «не отходя от кассы»: магазины сразу же начинают бойкую торговлю, благо любопытных посетителей в первые часы после официального открытия хоть отбавляй. Кафе, бары и клубы организовывают феерические шоу, предоставляют посетителям скидки и одаривают их памятными сувенирами.

Конечно, день рождения, например, рекламной компании в офисе никто не отмечает – это для сотрудников там все привычно и знакомо, а вот приглашать гостей в «святая святых» может оказаться не самой удачной идеей, особенно если дизайнеры и рекламные агенты ютятся в двух маленьких комнатах. Лучше подыскать для праздничного банкета клуб, кафе или ресторан. Там и развернуться есть где, и гостей можно пригласить гораздо больше.

Не стоит забывать, что день рождения компании – отличный повод хорошенько «пропиариться». И для этого все средства хороши. Организаций, которым совершенно не нужна реклама, сегодня не существует. Исключением являются только засекреченные государственные структуры, например Федеральная Служба Безопасности или Государственное Разведывательное Управление. Всем остальным лишняя PR–кампания не помешает.

Подготовка мероприятия начинается как минимум за месяц до праздника. Первая задача организатора – определить место проведения торжества, его стилизацию, а также составить список приглашенных. Чтобы гостей было как можно больше, праздник лучше всего назначить на вторую половину одного из выходных дней. А пригласительные послания составить таким образом, чтобы максимально заинтриговать гостей предстоящим действом. Не стоит забывать о журналистах, которые могут в считанные дни «раструбить» весть об открытии фирмы на весь регион и даже страну. В таком случае в числе причастных ко дню рождения организации людей окажутся все, кто читает газеты и смотрит телевизор.

В оформлении корпоративных празднеств есть много нюансов и особенностей, которые надо учитывать, – корпоративные цвета, стиль, символика, направленность профессиональной деятельности. Чем грамотнее организована самореклама на открытии компании, тем больше шансов у фирмы в сжатые сроки наработать клиентскую базу и укрепиться в той сфере бизнеса, на которую ориентирована ее деятельность.

В целом день рождения компании, как самый первый, так и все последующие – личный праздник каждого из сотрудников. И если в этот день коллеги радостно улыбаются и жмут друг другу руки, значит, шефу удалось добиться самого главного – создать дружный коллектив и благоприятную атмосферу внутри него, необходимую для продуктивной деятельности фирмы. А здоровая атмосфера и высокий командный дух – залог успеха в любом начинании.